Игорь Зорин. Тяжелый выбор или Что подарить?

    Трудно представить себе человека, который никогда никому не делал никаких подарков. Также трудно представить себе человека, который никогда не получал подарков. Что такое подарок? Как правильно его подобрать? Какой смысл вкладывается в подарок? Об  этом  статья, которую Вы уже начали читать.
 
Подарки бывают разные… На праздники или без повода, близким  или «нужным» людям , небольшие сувениры или  огромные по-да-а-а-рки, презентики или взятки. И всегда , когда один человек задумал сделать другому подарок, он сталкивается со множеством вопросов. Что подарить? На какую сумму? Понравится ли его подарок адресату? Не обидит ли он его ?
 
Начнем с того, что попробуем разобраться, что же такое подарок и когда  его хочется сделать.
В толковом словаре Ожегова читаем : «Подарок – это вещь, которую дарят. Или «Подарок- что-нибудь хорошее, приятное (обычно как знак уважения, признательности)». Так оно и есть. Чаще всего человек думает о подарке для другого в тот момент, когда он действительно хочет  сделать приятное другому человеку. Сам факт  сделанного подарка вне зависимости от того,  что это за подарок, уже является некой приятностью. Приятность заключается именно в том, что оказан адресный знак внимания.  И те  люди, которые считают так узко, когда-то придумали банальность «дареному коню зубы не смотрят». Смотрят и  (и еще как!) смотрят. Но только потом, когда-нибудь. Когда никто не видит. И тут-то приходит огорчение, что «размерчик не тот» или «цвет самый (что ни на есть!) не любимый» и т.д. и т.п. Сколько было надежд, приятного томительного ожидания чуда. И вот, теперь все это рухнуло или , как минимум, откладывается на неопределенный срок.
Вернемся к тому, что подарок делается в момент, когда хочется сделать другому  человеку приятное. Тогда, видимо, придется поработать, постараться узнать , что ему нравится. А еще лучше, о чем он мечтает.  Здесь я хочу остановиться и сделать замечание тому читателю, который привык «слепо следовать инструкциям» и готов бежать к объекту своего обожания с вопросом «Что тебе подарить?» или «О чем ты мечтаешь?» Ведь , дорогой друг, в том-то и разница, что ожидаемый подарок и сюрприз – это разные вещи. Сила сюрприза в том и заключается, что он неизвестен, непредсказуем, загадочен. Все эти термины содержат в себе некую интригу. А она и приятна. Как сказал однажды один мой знакомый : «сладок не секс, а вся суета вокруг него».  То же самое и с подарком. Один его готовит, другой – предвкушает, ожидает какого-то чуда. Что приятного в ожидании чего-то заведомо известного, если это конечно не какая-нибудь хотя бы маленькая мечта.  Быть «сбытчиком мечт» - большое искусство, которому надо учиться. Это сродни волшебству.  Если Вы действительно обладаете таким искусством, то я Вас поздравляю. Точнее, поздравляю тех людей, которые Вам близки.
Остальным советую включить весь свой разведывательный талант и отправиться «окольными  путями» за нужной Вам информацией: что он (она) любит, о чем мечтает, что нравится, какой любимый цвет и размер (как у ослика Иа J). Делать надо это осторожно, никоим образом не выдавая себя. Через родственников, друзей, знакомых. Но только тех, в ком Вы действительно уверены, что они Вас «не сдадут с потрохами».
Подарок становится намного дороже и запоминается на более долгое время, если Вы его каким-то соответствующим образом оформите и преподнесете. Сопроводительные стихи, загадочный мерцающий свет свечи, искренняя улыбка, загадочный взгляд или еще что-то в этом роде не помешают.
Хотелось бы напомнить о некоторых этических моментах. Например, нижнее белье и другие предметы интимного содержания можно дарить только своим любимым. Как, впрочем, и парфюм.
А вот бутылку хорошего вина или коробку конфет можно подарить любому человеку. Универсальными подарками являются также фотоальбомы и фоторамки, вазы для цветов и  книги с классикой. Никогда не помешают и цветы, а только внесут торжественность и романтичность в процесс поздравления. Постарайтесь узнать, какие цветы любит адресат. С посудой и одеждой надо быть очень осторожным , т.к. дарить их можно только будучи абсолютно уверенным в необходимости адресата в этих вещах. Проще всего делать подарки коллекционерам. Правда, для того, чтобы порадовать такого человека новым экспонатом его коллекции, надо ее хорошо знать, чтобы случайно не повториться.
Подарок не обязательно может быть материальным. Возможно, это будет путевка куда-либо или песня, специально написанная «по случаю».
Есть люди которые выбирают подарок по принципу «что купил бы себе». Ну ,во-первых , хорошо, что есть хоть какой-то принцип. Но он ошибочный . В этот момент они опираются на свои вкусы и предпочтения, на свою картину мира. А если точнее, на свои удовольствия. Будет ли это удовольствием для адресата подарка - большой вопрос. Ведь у него своя картина мира. Вот , ее –то родимую и надо знать, чтобы не ошибиться.
 
Нет (или ,точнее, почти нет) людей равнодушных к подаркам.  Одни больше любят их дарить, другие – получать. Человек, получающий подарок, испытывает некую положительную эмоцию. Эта эмоция имеет определенный положительный энергетический заряд. Человек, дарящий подарок, «ловит» эту эмоцию, от чего получает удовольствие тоже. А тот, который получает подарок, успевает «словить» эту  же «отскачившую» эмоцию, которая , как мячик может «порхать как бабочка» межу ними, пока не «успокоится». И это многим нравится. Отсюда разделение на любящих дарить и любящих получать подарки.
 
Есть другая сторона подарка. Можно его рассматривать как некую инвестицию в будущие отношения. При этом нужно понимать, каков достаток человека, желающего сделать подарок. Один бедный художник может распродать все свое имущество и подарить «объекту своего обожания» миллион алых роз,  а бизнесмен с миллионными доходами -  извините, «жевачку». Есть разница? Конечно. Отсюда и возникает вопрос о стоимости подарка. А когда речь идет о деньгах и их трате, то что это, если не инвестиция? Любой подарок  может как-то изменить (улучшить или ухудшить) отношения. Значит, это инвестиция в отношения. Тогда получается, что хорошие инвестиции, естественно, адекватные уровню доходов человека, желающего их сделать, могут улучшить отношения, а плохие – ухудшить. Есть смысл задуматься и об этом.
 
Бессмысленно говорить о том, какие подарки дарить лучше, какие – хуже. Вы уж сами решайте, что вам подарить близким людям на Новый год или какой-то другой праздник. Вы ведь лучше их знаете, чем я . Не так ли ?  Сколько людей в мире, столько и неповторимых индивидуальностей.  Для кого-то маленьким подарком будет «шестисотый мерс», а для кого-то просто огромным – букетик мимоз. Все это очень индивидуально.  Главное - знать, что может доставить радость , удовольствие ( а ,может быть, даже принесет счастье) Вашему близкому человеку. Узнавайте, выясняйте, разведывайте о вкусах, интересах, увлечениях того человека, кому вы хотите сделать подарок. А дальше… Прикиньте Ваши возможности, кратковременно заглянув в собственный кошелек,  и в путь на поиски именно того, что Вам (а, точнее ему) нужно. И ваш труд обязательно будет вознагражден  счастливым мгновением светящихся глаз любимого Вам человека, который произойдет в момент, когда он увидит  и возьмет в руки свой подарок. Желаю Вам яркого свечения.